ГБУ МО «ЦМУ»
Московская область
Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽

В ГБУ МО «ЦМУ» рассказали, что изменилось за год в обучении будущих консультантов ритуального обслуживания и руководящего состава

В России у сотрудников похоронной отрасли практически нет возможности получить качественное профильное образование. При этом в данном направлении существуют чёткие профессиональные стандарты и требования к квалификации сотрудников.
Учебный центр на базе ГБУ МО «ЦМУ» создан в начале мае 2023 года и выведен во вновь созданный отдел обучения и развития в марте 2024 года, который возглавил Антон Викторович Банас. Здесь действующие ритуальные агенты повышают свою квалификацию, а будущие сотрудники проходят двухнедельный курс обучения, сочетающий в себе теоретическую часть и закрепление полученных знаний на практике под руководством опытного наставника. После обучения и сдачи экзаменов человек может трудоустроиться в ГБУ МО «Центр мемориальных услуг».



За год работы учебного центра произошли существенные изменения в подходе к подаче материала, подготовке будущих сотрудников ритуального обслуживания и профессиональном развитии действующего персонала. Были разработаны программы обучения для линейного персонала, руководителей и заместителей среднего звена.
О нововведениях в процессе обучения и ожидаемом эффекте рассказал начальник отдела обучения и развития ГБУ МО «ЦМУ» Антон Викторович Банас:
«В программе «Кадровый резерв» мы формируем и отбираем лучших сотрудников, которые готовы развиваться и двигать учреждение к новым высотам и достижениям, опираясь на цели развития, установленные руководством. Мы прививаем управленческие навыки, чтобы в дальнейшем наши сотрудники, попавшие в кадровый резерв, выросли до квалифицированных, грамотных руководителей. Программа обучения «Кадрового резерва» включает в себя 3 конференции, где мы проводим лекции на темы: «Личная эффективность управленца», «Методика постановки и достижения целей», «Обратная связь и ее виды». Затем мы переходим к практическим занятиям. Тренинги проходят в очном формате в головном офисе нашего учреждения».



Программа «Наставничество» направлена на поддержку сотрудников, недавно принятых на работу, для более комфортного погружения в рабочую среду.
«Очень важно, чтобы вновь пришедшие кадры не оставались брошенными, а быстро погружались в бизнес процессы и, как следствие, выходили на результат в короткие сроки. В октябре стартует пилотный проект, в рамках которого будут сформированы группы наставников. Заинтересованные в развитии сотрудники будут обучены «Навыкам наставника». План обучения состоит из одного онлайн курса в формате лекции и одного практического занятия в классе обучения головного офиса. Основным критерием формирования кадрового резерва является вовлеченность в обучение. Чем больше курсов и тренингов посетил сотрудник, тем больше у него шансов на развитие в учреждении. Задача Отдела обучения и развития — сформировать команду профессионалов, которые системно будут принимать участие в развитии, обучении и адаптации коллег в пунктах приёма заказов в разных городских округах», рассказал Антон Викторович Банас.



Также Антон Банас отметил, что самая заметная трансформация произошла в обучении будущих консультантов ритуального обслуживания:
«Было переработано и создано более 15 учебных материалов, состоящих их 35 тем, связанных с организацией похорон и помощи населению. Весь цикл обучения будущих консультантов ритуального обслуживания состоит из практических и лекционных вебинаров и тренингов. Лекции проходят в онлайн формате, где консультант отдела обучения детально разбирает все бизнес-процессы с получением в дальнейшем обратной связи по усвоению вновь полученной информации. Практическая часть проходит на ППЗ в городском округе, где в дальнейшем планируется рабочая деятельность сотрудника. С первых дней мы погружаем нового сотрудника в коллектив, опытный наставник оценивает его перспективы роста и выстраивает план обучения».
«Наша задача, обучить и вырастить не просто сотрудников, а квалифицированных специалистов в сфере ритуального обслуживания. Профессии консультанта ритуального обслуживания невозможно обучиться в современном вузе. Мы максимально отдаем все свои навыки, наработанный годами опыт новым сотрудникам.


С начала года отдел обучения и развития обучил и выпустил 94 сотрудника ритуального обслуживания из 13 групп обучения, которые успешно прошли адаптационный период и стали частью наших дружных коллективов», — рассказал Антон Банас.
Недавно были открыты курсы для руководящего состава, которые уже окончили более 35 руководителей и заместителей среднего звена.
«Мы активно развиваемся и подстраиваемся под изменения в сфере ритуального обслуживания, постоянно работаем над процессами, которые позволяют предоставить лучший сервис и повышать уровень клиентоориентированности», — подчеркнул директор ГБУ МО «ЦМУ» Николай Казаков.